Российский рынок полимерных полов вырос на 34 % в 2018 году

Российская ассоциация производителей полимерных полов (АсППП) провела исследование, по результатам которого общий объём продаж полимерных полов в 2018 году составил 25 тыс. тонн, что выше показателя 2017-го на 34 %.

По мнению участников рынка, рост потребления связан с отложенным спросом предыдущих лет, а также с тем, что многие объекты должны были быть завершены к чемпионату мира по футболу 2018 года. Интерес потребителей к современным высокотехнологичным материалам растёт как в промышленном, так и в коммерческом сегменте недвижимости. Декоративные возможности полимерных полов привлекают всё больше новых сторонников.


Значительный рост спроса был удовлетворен за счёт увеличения объёмов производства на территории России. Импорт при этом не изменился. Важно отметить, что российские производители играют на рынке наравне с транснациональными компаниями. Международные игроки понимают преимущества локализации и последовательно наращивают долю производимых в РФ материалов.


График 1. Объём продаж полимерных полов в РФ за 2015–2018 годы

Если рассматривать структуру рынка по видам полимерных покрытий (график 1), то стоит отметить, что соотношение объёмов эпоксидных и полиуретановых полов в 2018 году не изменилось. В связи со значительным ростом цен на сырьевые эпоксидные материалы в начале года ожидалось снижение их объёмов, однако такие предположения не подтвердились. При этом в 2017 году дефицит полиуретановых сырьевых материалов и рост цен на них привели к заметному ослаблению позиций полиуретановых полов по сравнению с эпоксидными.

Объём потребления полиуретанцемента и эпоксицемента растёт опережающими темпами. Эти материалы набирают популярность, а эпоксицемент пока ещё имеет совсем небольшую долю в общей массе полимерных полов.

«Мы прикладываем значительные усилия по увеличению спроса на полимерные полы. В их числе обновление строительных регламентов и образовательных программ для архитекторов, которые призваны в долгосрочной перспективе популяризовать полимерные покрытия и приблизить уровень их потребления к развитым странам», – комментирует Андрей Пустовгар, президент АсППП.

По прогнозам АсППП, рынок полимерных полов в 2019 году будет расти, несмотря на слабые показатели строительной отрасли в целом. В числе драйверов роста – новые сегменты применения и реконструкция существующих объектов. Регулярные исследования рынка, проводимые АсППП, помогают объективно отслеживать динамику и действенность предпринимаемых усилий.

В России полимерные полы пользуются спросом в фармацевтической отрасли, радиоэлектронике, высокотехнологичном машиностроении, на современных складах, в строительстве промышленной и жилой недвижимости. Например, в коммерческой недвижимости покрытия позволяют реализовывать креативные дизайнерские задумки (зонирование в помещении, навигация, интегрирование рисунков и логотипов).

Такие полы обладают экологичностью, повышенной стойкостью к воздействию агрессивных веществ, различным механическим нагрузкам и высоким температурам. Они отличаются гигиеничностью, долговечностью и устойчивостью к истиранию. Таким образом, эти современные строительные материалы позволяют снизить затраты на эксплуатацию, минимизировать риски и усилить позиции заказчиков в конкурентной борьбе.

 

Справка
Ассоциация производителей полимерных полов – негосударственная некоммерческая корпоративная организация, которая объединяет международных, национальных и региональных производителей полимерных полов и сырьевых материалов для их производства в России. Среди членов ассоциации – ведущие российские и зарубежные производители полимерных полов и поставщики сырьевых компонентов. www.asppp.ru
Контакты:
Елена Михайлова,
исполнительный директор АсППП,
Тел.: +7 (909) 687-60-30,
E-mail: info@asppp.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.